Россия надеется существенно увеличить отдачу от транзитного положения между Европой и Азией



 Реализовать потенциал помогут два инфраструктурных мегапроекта На данный момент ежегодный объем перевозок из Азии в Европу через РФ составляет около 20 млн тонн, сообщает «РЖД-Партнер» со ссылкой на премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

Но через 15-20 лет объем транзита может вырасти до 100-150 млн тонн.
Выйти на такой рост грузоперевозок планируется за счет реализации международного транспортного проекта «Европа – Западный Китай». В нем участвуют Россия, Казахстан и КНР. В рамках проекта не только строится скоростная автодорога «Москва – Казань», которая обеспечит выход на страны Северной Европы и Балтики, но и ведется подготовка к возведению трассы «Меридиан» с возможностью выхода в Центральную Европу через Беларусь.

 – Развитие этого важнейшего стратегического проекта отвечает долгосрочным интересам всех участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), способствует укреплению транспортных, логистических и кооперационных связей. На очереди – разработка мер для скоординированного развития инфраструктуры с применением цифровых технологий и самых современных интеллектуальных систем, – заявил Михаил Мишустин на заседании совета глав Правительств государств-членов ШОС.

На горизонте до 2040 года Китай будет самым крупным инвестором в транспортную инфраструктуру МТК «Восток-Запад», следует из прогнозов аналитиков Global Infrastructure Outlook. По оценке экспертов, суммарный объем инвестиций КНР в развитие железных дорог, портов и автодорог на период по 2040 год может составить около $16,2 трлн. Из них 62,6% придется на автодороги, 33,7% – на железнодорожную инфраструктуру и около 3,7% – на порты. В Германии соотношение инвестиций иное.

Совокупный объем вложений до 2040 года Global Infrastructure Outlook оценивает в $2 трлн. Из них на железные дороги приходится 74,4%, еще около 24,4% занимают автодороги и около 1,2% – портовая инфраструктура. Для сравнения: инвестиции в транспорт России на период с 2016 по 2040 годы, согласно оценке Global Infrastructure Outlook, суммарно могут составить $576 млрд. В том числе 55,6% будут направлены в автодороги, 41,9% в железные дороги и 2,5% в портовую инфраструктуру. В частности, при ежегодном объеме инвестиций в железнодорожную отрасль на уровне $9,7 млрд суммарный объем инвестиций за 2016-2040 годы может составить $241,4 млрд, а при ежегодных вложениях в морские порты по $0,6 млрд за 25 лет их совокупный объем достигнет $14,5 млрд. Напомним, транспортный коридор «Европа-Западный Китай», был включен в Комплексный план расширения и модернизации транспортной инфраструктуры до 2024 года.


Распечатать