Четверть российских компаний увеличили PR-бюджеты в 2020 году


Кризис показал востребованность PR-услуг

Несмотря на кризис и пандемию, большая часть российских компаний не стала сокращать расходы на PR, а в некоторых случаях даже увеличила. Об этом свидетельствуют данныеопроса заказчиков PR-услуг, проведенного Ассоциацией коммуникационных агентств России и креативным агентством DPG Russia. Как 2020 год повлиял на PR-индустрию — собрали основные выводы исследования.

Динамика бюджетов

Согласно исследованию, 57% компаний не стали уменьшать PR-бюджеты в 2020 году и оставили их на уровне прошлого года. У 24% организаций расходы на PR выросли. О сокращении затрат сообщили 14% компаний.

При этом 45% опрошенных отметили, что во время самоизоляции интенсивнее работали с внешними коммуникациями. 35% компаний указали, что не сбавляли темп и работали так же, как и до пандемии.

Выбор агентства

По мнению компаний, наиболее важные факторы при выборе PR-агентства — выполнение KPI, стоимость услуг, качество личного контакта и рекомендации коллег. Также конкурентным преимуществом становится креативность решений, хотя 58% компаний пока не готовы оплачивать креатив отдельно. Меньше всего заказчиков волнуют членство в индустриальных ассоциациях и награды в отраслевых конкурсах.

Чаще всего компании работают с PR-агентством по отдельным проектам, без продолжительного контракта — об этом говорят 63% респондентов. На постоянной основе с агентством работают 32% опрошенных. Наиболее популярная система оплаты услуг — отсрочка платежа, ей пользуются 47% компаний. Только 16% организаций работают с агентствами по предоплате.

Ожидания и тренды

Компании рассчитывают, что PR-специалист будет уметь работать с аналитикой и исследованиями, управлять персональным брендом, а также осуществлять антикризисный менеджмент в сфере коммуникаций. Для оценки эффективности работы PR-специалистов компании смотрят на охват целевой аудитории, уровень лояльности ЦА и уровень негатива во внешних источниках.

Среди трендов в сфере PR участники выделили фокус на создание интегрированных бренд-коммуникаций, увеличение значения аналитики и проведения исследований, рост популярности репутационного менеджмента и антикризисных коммуникаций, а также внимание к темам корпоративной социальной ответственности и этики бизнеса. Все эти тренды указывают на то, что российский рынок догоняет западный, отмечает Мария Бабина, директор по внешним и внутренним коммуникациям DPG Russia.

Мария Бабина, директор по внешним и внутренним коммуникациям DPG Russia:

В последнем отчете ICCO World PR Report 2020−2021 в качестве наиболее перспективных направлений PR-специалисты выделяют стратегический консалтинг (41%), работу с корпоративной репутацией (35%), а также работу с социальными сетями и community (32%). Во многом эти тренды заметны и активно распространяются в нашей стране благодаря экспертизе крупных международных игроков.

Нам также важны аналитика и исследования, ведь уровень доверия фактам и цифрам гораздо выше, чем просто словам. Для сравнения, в том же международном отчёте ICCO респонденты отметили важность умения работать с данными и аналитикой у специалистов в сфере PR (37%).

По мнению Марии Бабиной, специалистам также важно уверенно чувствовать себя в антикризисных коммуникациях и уметь работать с негативом, чтобы быть ближе к потребителю. Кроме этого, важно уделять достаточное внимание КСО и теме этики бизнеса, чтобы работать с единомышленниками и вместе осуществлять позитивные изменения в обществе, подчеркивает она.



Распечатать