Зачем American Airlines провела вторичное размещение акций?



 Пандемия продолжает оказывать давление на бизнес. Добиться очередной помощи от правительства США становится сложнее, и компаниям для поддержания деятельности приходится искать новые способы привлечения денег. В начале ноября стало известно о вторичном размещении акций авиакомпании American Airlines (NASDAQ: AAL). Что это значит для неё и как это повлияет на стоимость акций, разберем в нашей статье. American Airlines успешно продала 38.5 млн акций На данный момент American Airlines уже завершила продажу 38.5 млн акций. Продажи производились в период с 10 по 12 ноября. Средняя цена бумаг за эти дни составила 12.35 USD. Следовательно, American Airlines смогла привлечь около 480 млн USD. Вырученную прибыль компания планирует направить на общие корпоративные цели и укрепление своей кредитоспособности. Количество торгуемых бумаг на бирже выросло до 560 млн штук. Вторичное размещение размывает долю акционеров и увеличивает количество торгуемых на бирже акций, что негативно воспринимается инвесторами, так как их процентная доля в компании уменьшается. В итоге, стоимость бумаг с 10 ноября (дата, когда стало известно о размещении) упала почти на 10%. Зачем American Airlines потребовалось вторичное размещение акций? Пандемия привела к резкому росту долговой нагрузки American Airlines. Если в первом квартале 2020 года долгосрочный долг составлял 21.5 млрд USD, то к завершению 3 квартала он увеличился на 40% и достиг 30 млрд USD. Все обязательства компании выросли до 68.3 млрд USD, что на 8 млрд USD больше, чем в начале года.

Президентские выборы в США отодвинули на второй план выделение очередного транша финансовой помощи компаниям, а долги по-прежнему надо как-то обслуживать. Можно продавать облигации, но это несет в себе рост долговой нагрузки. Поэтому вторичное размещение акций для American Airlines выглядит оптимальным решением. Данное событие позволит привлечь капитал, не наращивая долговую нагрузку. Сокращение расходов Для стабилизации финансового положения руководству American Airlines приходится идти на существенное сокращение расходов. Из авиапарка компании на временное хранение отправлено более 150 самолетов. Поставки 18 авиалайнеров 737 MAX 8 по договоренности с Boeing (NYSE: BA) перенесены на 2023 и 2024 годы (данное событие является негативным для Boeing). По завершению программы федеральных компенсаций заработной платы, которая действовала до 1 октября, продолжилось сокращение персонала. В октябре American Airlines уволила ещё 19 000 своих сотрудников.  Таким образом, за последние три месяца American Airlines сократила расходы с 58 млн USD в день до 44 млн USD, а в 4 квартале планируется понизить данную сумму до 30 млн USD. Последствия сокращения расходов Вывод из парка значительной части самолетов и сокращение персонала неизбежно ведут к падению будущих доходов, так как меньшее количество авиалайнеров сможет приносить меньше прибыли.

Это, в свою очередь, негативно будет отражаться на обслуживании долга, который в этом году вырос. На выплату дивидендов в данной ситуации тоже рассчитывать не приходится. Но компании гораздо проще вернуть в строй законсервированные авиалайнеры и нанять персонал на готовые рабочие места, чем покупать новые самолеты и строить инфраструктуру для расширения бизнеса. Поэтому основная надежда возлагается на восстановление пассажирских авиаперевозок. Есть и положительные моменты в сокращении расходов. 8.7 млрд USD свободных денежных средств вместе с сокращенными расходами до 30 млн USD в сутки позволят авиакомпании переждать длительный спад в авиаперевозках. Прогнозы по восстановлению пассажиропотока Доходы American Airlines в сравнении с предыдущим кварталом начинают восстанавливаться. 3 квартал 2020 года компания закончила с доходом в 3.17 млрд USD, что на 95% больше, чем во втором квартале. Данное событие указывает на медленное восстановление пассажиропотока. Почему медленное, если рост дохода составил 95%? Все дело в росте грузовых авиаперевозок и сокращении расходов, о которых я писал выше. Доходы в грузовом сегменте почти достигли докризисных уровней и составили 207 млн USD. К ним необходимо добавить 1.26 млрд USD, полученных путем сокращения расходов с 58 до 44 млн USD в день. Доходы за второй квартал составили 1.62 млрд USD. Добавляем к ним 1.26 млрд USD сэкономленных денег и 207 млн USD, вырученных на грузовом направлении. В итоге получаем 3 млрд USD. Общий доход за третий квартал составил 3.17 млрд USD. Таким образом, получаем лишь незначительный рост доходов. В подтверждение слабого роста пассажиропотока можно добавить прогнозные данные руководства компании, озвученные на пресс-конференции, посвященной доходам компании. American Airlines ожидает, что пассажирские перевозки в 4 квартале на внутренних рейсах достигнут 50% от показателей 2019 года. В международных авиарейсах ситуация намного печальнее: прогнозируется, что в этом направлении пассажиропоток достигнет лишь 25% от уровня 2019 года. С другой стороны, можно сказать, что потенциал роста огромен. Оживление в секторе авиаперевозок Есть фактор, который может привести к значительному росту стоимости бумаг, даже при низких темпах восстановления пассажиропотока. После проведения выборов в США компания Pfizer (NYSE: PFE) решила объявить о том, что эффективность разрабатываемой ими вакцины достигла 90%. Данная новость несла в себе больше политический контекст, который был связан с поддержкой Джо Байдена, но акции авиакомпаний резко устремились вверх. Бумаги American Airlines в этот же момент подскочили в цене на 20%.

Примерно также инвесторы будут реагировать на каждую позитивную новость относительно вакцины в будущем. Следующим этапом будет поступление вакцины в продажу. Затем старт вакцинации и т.д.. Естественно, это все будет сопровождаться ожиданием более быстрого роста пассажирских авиаперевозок, но инвесторы будут работать на опережение и покупать акции заранее. Негативные события учтены в цене акции Сейчас одна бумага American Airlines торгуется на уровне 12 USD. Минимум в этом году пришелся на цену в 8.25 USD за бумагу. В текущую стоимость бумаг, можно сказать, заложены все негативные события, известные на данный момент. Усугубить ситуацию может только порция новых негативных событий. Дополнительным давлением на бумагу стало вторичное размещение акций. По статистике, когда производится вторичное размещение, бумаги двигаются к запланированному уровню продажи этих акций. American Airlines планировала проводить продажу в районе 12.5 USD за бумагу, что практически соответствовало рыночной цене акций в день публикации новости. Естественно, после их продажи в таком количестве, бумаги опустились в цене, но на этом негативное влияние вторичного размещения закончилось, а цена не достигла минимума нынешнего года. Таким образом, на текущих уровнях можно рассматривать возможность долгосрочных инвестиций в бумаги компании American Airlines.

Риски Настораживает только очень высокий процент коротких позиций, занятых трейдерами по бумагам компании. Данный показатель называется Short Float и равен он 31.4%. Однако здесь нет ничего удивительного: из 4-х крупнейших авиаперевозчиков в США у American Airlines самая высокая долговая нагрузка, что накладывает определенный риск на инвестиции в данную компанию. Поэтому к основным рискам инвестиций в компанию можно отнести высокую долговую нагрузку и медленное восстановление пассажиропотока. Технический анализ акций American Airlines Акции компании торгуются под 200-дневной Скользящей средней, что указывает на сохранение нисходящей тенденции. Однако с июля образовался диапазон цен, в котором торгуется бумага до сих пор. Верхняя граница диапазона - 14 USD, и нижняя - 11 USD за бумагу. Таким образом, оптимальной ценой для покупки акции является поддержка на 11 USD. Граница диапазона достигает 27%, и даже если бумаги продолжат торговаться в этом диапазоне, доходность инвестиций при покупке акций по 11 USD будет ощутимой. Позитивные новости о вакцине могут привести к пробою сопротивления на 14 USD и дальнейшему росту котировок бумаги.

Для долгосрочных инвестиций подходит любая цена между 14 и 11 USD. Вывод Вторичное размещение акций позволяет привлечь инвестиции без наращивания долговой нагрузки, компании часто используют данные метод для решения текущих задач. К примеру, компания Tesla неоднократно проводила вторичное размещение акций, после чего их бумаги продолжали рост. Для American Airlines это дает возможность сохранить собственные денежные средства и дождаться периода восстановления пассажирских авиаперевозок до докризисного уровня. В дополнение ко всему стоит отметить, что бумаги были проданы, и это не привело к существенному падению стоимости акций. Но самое важное – эти же бумаги были куплены инвесторами, а значит есть те, кто готов рискнуть и инвестировать в American Airlines. Но не стоит забывать о долговой нагрузке и без излишних эмоций подходить к инвестициям в данную компанию. Инвестируйте в американские акции на выгодных условиях! Реальные акции на платформе R Trader от 0,0045 USD за акцию с минимальной комиссией в размере 0,25 USD. 

Распечатать