Доля бирж Китая в общем объеме дебютных торгов в мире достигла рекорда


 Доля бирж материкового Китая в объеме первичного и вторичного размещения акций в мире с начала года составила рекордные 27%, пишет The Wall Street Journal. С учетом гонконгской биржи доля китайских фондовых рынков составляет 43%.

С начала года объем IPO и других дебютных торгов на биржах Шанхая и Шэньчжэня составил $47,5 млрд, свидетельствуют данные Refinitiv. Это больше, чем объем за любой полный год с 2010 года.

Ожидается, что объемы сделок останутся значительными, поскольку Ant Group Co. планирует двойное IPO в Гонконге и Шанхае.

Учитывая другие виды привлечения средств на фондовых рынках, включая допэмиссии и размещение конвертируемых облигаций, китайские компании с начала текущего года привлекли $163 млрд на биржах материкового Китая и Гонконга, что на 28% больше, чем за весь 2019 год.

Одной из причин роста объема размещений на китайских фондовых рынках является их более быстрый рост по сравнению с мировыми рынками акций, который был поддержан быстрым восстановлением экономики КНР после удара, нанесенного вспышкой коронавируса. Шанхайский индикатор Shanghai Composite с начала года прибавил примерно 9%.

Вторым катализатором роста стал запуск в прошлом году площадки для технологических компаний Star Market, которая задумывалась как китайский аналог Nasdaq. На Star не действуют некоторые ограничения, которые существуют на китайских фондовых рынках, включая долгий процесс получения разрешения на размещение акций.

На данный момент только компании, имеющие листинг в Гонконге, проводили размещение акций на Star, но площадка может привлечь и компании, акции которых торгуются в Нью-Йорке. По данным Dealogic, шесть компаний, бумаги которых уже торгуются в Гонконге, привлекли на Star $11 млрд. Размещение акций на площадке планируют еще шесть компаний, включая автопроизводителя Geely Automobile Holdings Ltd. и чип-мейкера Shanghai Fudan Microelectronics Group Co.

Star является первой биржей материкового Китая по объему IPO и вторичного размещения акций, который в этом году превысил $22 млрд.

По мнению директора по инвестициям Brandes Investment Partners Луиса Лау, некоторые китайские компании считают, что их недооценивают на зарубежных биржах и даже в Гонконге. "Они считают, что если разместят акции в Китае, то будут выше оценены, поскольку люди знают их историю и бренды", - сказал он.

Преимуществом Star по сравнению с другими китайскими рынками акций является то, что на площадке разрешено размещение акций китайских компаний, зарегистрированных за рубежом. Листинг на Star, в частности, планирует производитель Segway Ninebot.

Тем времен многие китайские компании, имеющие листинг в Нью-Йорке, проводят вторичное размещение акций в Гонконге на фоне угроз делистинга и ужесточения требований в США.

Помимо этого, вторичное размещение рассматривается компаниями как способ улучшить свою репутацию среди инвесторов, считает Крейг Кобен, соруководитель отдела глобальных рынков капитала Азиатско-Тихоокеанского региона Bank of America.

Распечатать