Китай может стать локомотивом нефтяного спроса — эксперт


 Нефть не демонстрирует сегодня внятной динамики, цены малоподвижны. Об этом 20 октября сообщил ИА REGNUM главный аналитик ТелеТрейд Марк Гойхман.

По его словам, локальные ограничительные меры в целом ряде крупных городов Европы, с целью сдержать распространение коронавируса, вызывают естественные ожидания отсрочки и по темпам восстановления спроса на топливо. Однако при этом европейские биржевые индексы чувствуют себя второй день довольно неплохо: возможно, инвесторы надеются на новые финансовые программы поддержки от ЕЦБ или же речь вполне может идти про новые бюджетные стимулы на уровне европейских правительств, тем более что в пользу расширения таких мер для разных секторов экономики были и вчерашние высказывания председателя ЕЦБ Кристин Лагард. Есть хорошие новости и по ожидаемой готовности для западного мира уже двух вакцин к концу года: от разработчиков из Phizer и Moderna. Поэтому преобладающая точка зрения, что на новое масштабное закрытие экономики власти уже нигде не пойдут, отмечает он.

Так что, добавил он, восстановления экономики всё равно ждёт большинство экспертов и трейдеров, однако восстановления более постепенного или медленного. Быстрее, чем в Европе, это происходило в последние месяцы в США, но там инвестиционная активность слегка поставлена на паузу из-за неопределённости вокруг исхода президентских выборов, и много вопросов, сможет ли проигравшая сторона быстро признать своё поражение: высоки шансы, что и после 3 ноября потребуются ещё 2−3 недели для пересчёта уже почти 30 млн голосов, которые досрочно отданы за кандидатов, в том числе по почте. Поддержку сырьевому рынку по идее оказали и данные из Китая, где ВВП продемонстрировал рост на 4,9% год к году, что намного лучше, чем 3,2% по сентябрьским замерам, хотя и чуть ниже более оптимистичных средних ожиданий в 5,2% из аналитических опросов главных мировых агентств. Зато промпроизводство в Китае прибавило 6,9%, что более чем на 1% лучше средних ожиданий, розничные продажи приросли на 3,3%, а динамика инвестиций в основной капитал китайских производств впервые за все месяцы пандемии вышла на положительные цифры +0.8% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Так что китайская экономика в скором будущем обещает стать настоящим локомотивом для нефтяного спроса, считает эксперт.

Но всё это в будущем, а пока цены Brent продолжают, не спеша, колебаться вокруг ставшей уже в октябре привычной отметки в $42 за баррель, с разбросом вверх-вниз не более чем на полтора доллара, отметил он. По его словам, не слишком повлияло на ценовую динамику и завершившееся заседание мониторингового комитета ОПЕК+ (JMMC), где отстающим странам настойчиво рекомендовали активизировать усилия, чтобы подтянуть «хвосты» во взятых на себя обязательствах по сокращению добычи. Однако сообщается, что более интересный для большинства инвесторов вопрос, будут ли изменены параметры сделки, затронут на встрече не был. Соответственно, нет пока и никакого подтверждения, или наоборот опровержения, слухам, будто бы Саудовская Аравия может выступить за отказ от планируемого с января 2021 года увеличения добычи. ОПЕК+ могла бы отложить повышение до марта или до апреля, однако обсуждаться этот вопрос будет, очевидно, теперь не раньше конца ноября, отметил он.


Распечатать