КСО в пандемию: что делать и как коммуницировать бизнесу?

Стратегию КСО можно реализовывать через самые разные решения — например, через улучшения условий труда и обеспечение сотрудников всем необходимым для комфорта и безопасности

2020 год многое расставил на свои места. Например, он дал понять, что при прочих равных в выигрыше оказываются компании, которые сохраняют "человеческое лицо", цели и ценности которых направлены не только на заработок, но и на ответственность перед обществом.

Их шансы на хорошую репутацию, положительный имидж и, как следствие, повышение лояльности — больше. Да что там, иногда — это залог выживания бизнеса, ведь именно в кризис поддержка преданных потребителей и партнеров может помочь компании протянуть до лучших времен.

Если в мире о корпоративной социальной ответственности (КСО) говорят и пытаются внедрять с середины прошлого столетия, то Украина тут значительно отстала. Самые прогрессивные компании (часто "с иностранными корнями") только в последние 5-7 лет обратили внимание на это направление.

А в прошлом году и тем более в этом — КСО в Украине стала настоящим трендом, даже мейнстримом, что произошло не в последнюю очередь из-за пандемии.

Уже создают отдельные ресурсы (еще в прошлом году презентовали каталог КСО-инициатив), СМИ делают спецпроекты, где рассказывают об ответственном бизнесе.

Корпоративную социальную ответственность можно назвать условной "бизнес-эмпатией". Равнодушие для предприятий стало практически непозволительным в условиях, в которых находится планета, общество и отдельные люди. Те, кто это не поймет вовремя — рискуют проиграть конкурентам, даже изготовляя товар или предлагаю услугу на порядок выше. 

Конечно, КСО должно быть направлено в первую очередь на внешний результат и положительный экономический или социальный эффект. При этом действия не должны быть лишь частью pr-стратегии. Однако и отрицать дополнительный эффект от нее не стоит. Так, КСО может помочь улучшить разные показатели бизнеса:

• усилить конкурентные преимущества;

• укрепить доверие клиентов и сотрудников;

• повысить узнаваемость бренда;

• создать положительную деловую репутацию для инвесторов;

• обеспечить рост продаж;

• сэкономить некоторые ресурсы;

• определить новые перспективные направления работы.



Распечатать