Финансовые маркетплейсы в России: кто есть кто

На фоне коронавирусной реальности агрегаторам финансовых услуг прочат большое будущее. Изменениям поспособствуют и соответствующие законопроекты, подписанные президентом России Владимиром Путиным. Вопрос изучил Infox.ru.

Издание обратило внимание, что ЦБотметил увеличение количества безналичных платежей в прошлом году в общем обороте розничной торговли. Регулятор решил обезопасить клиентов маркетплейсов, создав общую инфраструктуру. К проекту подключатся старейшие участники рынка, а также крупные банки. Маркетплейс ЦБ будет проводить сделки через операторов разных направлений (вклады и кредиты, страховые продукты, ПИФы, облигации, ипотечное кредитование). Известно, что запуск государственного супермаркета ожидается к предстоящему октябрю.

Как отмечает издание, на отечественном рынке есть и «питекантропы», и молодые игроки. К старейшим финансовым супермаркетам рунета можно отнести Банки.ру (принадлежит Филиппу Ильину-Адаеву и партнерам) и Сравни.ру (связан с Олегом Тиньковым). Они представляют идентичный набор услуг: на одной площадке можно оформить банковские, страховые и инвестиционные продукты.

К примеру, можно сравнить предложения по страховкам и выбрать наиболее подходящий вариант. Можно подобрать банковский продукт: кредитку или дебетовую карту, вклад, микрозайм и так далее. Можно выбрать инвестинструмент: купить акции, стать участником ПИФа, открыть ИИС. Все вопросы решаются в удаленном режиме. Оба проекта также являются средствами массовой информации в сфере финансов.

Сегодня в России отмечается и рост пользования страховыми агрегаторами. Так, большинство россиян, путешествующих за границей, оформляют страховки онлайн. Половина оформляющих ОСАГО граждан тоже пользуется дистанционными способами.

С 2012 года в рунете работает проект Cherehapa, оформляющий страховые услуги онлайн. Основная часть принадлежит Максиму Пичугину. С 2018 года появился проект Strahovka.ru (Страховка.ру), которым владеет Армен Саркисян. Незадолго до этого «лотерейный король» приобрел старейший маркетплейс Price.ru.

Пользователи Strahovka.ru могут подбирать разные страховые продукты (полисы для путешественников, полисы на имущество, ОСАГО) и оформлять их дистанционно. В этом году добавили крайне актуальный продукт — страховку от коронавирусной инфекции. В планах — внедрение оформления ДМС, КАСКО, ипотечного страхования, страхования банковских карт, а также телемедицины. Сайт позволяет реализовывать полный цикл продаж для граждан. При этом каждый продукт интегрирован со страховыми компаниями, что обеспечивает получение полисов из первых рук.

Бизнесмен Армен Саркисян владеет не только этими проектами, но и распространителем  лотерей «Столото», а также сайтом Sport24 и холдингом S8 Capital. Последний специализируется на работе с большими данными и высокими технологиями. Он аккумулирует проекты в сфере телекоммуникаций, электронной коммерции, ритейла.

В текущем году хозяину «Спортлото» Саркисяну можно ждать заметной прибыли на фоне роста страхового бизнеса. Этому поспособствовали пандемия и самоизоляция. Аналогичное влияние они оказали и на другие онлайн-бизнесы. Новые условия будут способствовать развитию удаленных сервисов, поэтому маркетплейсам прогнозируют рост.

Распечатать