Как изменились показатели развития финансовых рынков МФЦА в условиях пандемии?


В рамках пандемии Комитет МФЦА по регулированию финансовых услуг (AFSA) упростил процедуру получения лицензии на определенные виды регулируемой деятельности. AFSA также разработал руководство для оказания помощи фирмам, намеревающимся осуществлять регулируемую деятельность в МФЦА в разработке необходимых политик и процедур. Об этом в интервью рассказал и.о. генерального директора Комитета МФЦА по регулированию финансовых услуг Мухтар Бубеев.

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу финансовых рынков во всем мире. Как регулятор МФЦА в лице Комитета по регулированию финансовых услуг реагирует на вызовы пандемии?

Рынок финансовых услуг работает в новых более сложных условиях, выросла неопределенность, растут риски и перестраиваются модели работы. На наш взгляд, последствия пандемии существенно снизили деловую активность реального сектора и привлекательность финансовых рынков развивающихся  стран.

С начала введения режима карантинного режима Комитет беспрерывно и в полном объеме осуществлял функции регистрации, лицензирования, надзора и правоприменения. Сотрудники Комитета работают удаленно и имеют все необходимые цифровые решения для своевременного и эффективного рассмотрения запросов от участников МФЦА и потребителей финансовых услуг и проведения встреч с ними. Это позволяет Комитету сосредоточиться на своих регуляторных задачах по содействию финансовой стабильности, обеспечению целостности рынка, защите потребителей и поддержке финансовых рынков в МФЦА.

Пандемия COVID-19 не оказала влияния на сроки рассмотрения заявок на регистрацию и выдачи лицензий. Для регистрации компаниям по-прежнему требуется 5 рабочих дней при условии, что заявка соответствует всем требованиям, в то время как продолжительность выдачи лицензий составляет в среднем 15 рабочих дней для поставщиков вспомогательных услуг и 50 рабочих дней для финансовых компаний.

Мы понимаем, что текущие условия ведения бизнеса значительно изменились и хотели бы позволить бизнесу в МФЦА сосредоточиться на своей текущей деятельности и решении операционных задач. В этой связи финансовый регулятор выступает в качестве ключевого звена со своими механизмами сдержек и противовесов. Суть нашего общего подхода заключается в постоянном развитии регуляторной среды c учетом дружественных для бизнеса принципов и риск-ориентированного надзора.

Во-первых, в качестве меры поддержки Комитетом были значительно упрощены процедуры получения лицензии на определенные виды регулируемой деятельности. Это относится к шести регулируемым видам деятельности: (1) инвестиционное консультирование, (2) организация операций с инвестициями, (3) консультирование по кредитованию, (4) организация кредитования, (5) страховое посредничество (без денежных средств клиента) и (6) управление страхованием. В частности, исключены требования по предоставлению определенной документации в ответ на просьбы потенциальных участников об упрощении процессов и требований AFSA. 

Во-вторых, нами разработаны методические рекомендации для оказания помощи фирмам, намеревающимся осуществлять регулируемую деятельность в МФЦА, в разработке необходимых политик и процедур (комплаенс, управление рисками, противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, внутренний контроль и процедуры, непрерывность бизнеса, конфликты интересов). 




Распечатать