«Женщины прагматичнее мужчин»: как гендер влияет на финансовые привычки?

Отделение Сбербанка России на Преображенской площади (Москва)

Исследование НПФ Сбербанка показало, что женщины чаще мужчин оформляют добровольные пенсионные накопления. Анализ данных доказал, что среди клиентов, заключивших договоры индивидуального пенсионного плана, 58% составляют женщины. «МИР 24» узнал у экспертов, как гендер влияет на финансовые привычки.

«Женщина прагматична, предусмотрительна и в большей степени думает о социальной защищенности. Вопрос безопасности для женщины всегда стоит одним из первых, потому что она несет ответственность за будущее детей. Повышенная степень ответственности побуждает женщин смотреть в будущее. У мужчин же психология сегодняшнего дня. Пенсионные накопления – это тоже предусмотрительный шаг. Женщина более практически подходит к тому, что возраст идет быстрее, ей нужна гарантия того, что в будущем уже все будет решено заранее», – отмечает юрист Юрий Капштык.

По мнению президента Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, в российском обществе принято считать, что женщины чаще следят за семейным бюджетом в силу низкой финансовой и организационной дисциплины мужчин.

«Финансовое поведение двух полов всегда различалось. В случае с Россией оно объясняется различиями в образовании и в образе жизни: женщин с высшим образованием больше, чем мужчин, к тому же, женщины меньше работают на вредных производствах. В частности именно с этим связана рекордная разница в ожидаемой продолжительности жизни. Ситуация с управлением капиталами примерно такая же, как и с кулинарией: готовят чаще женщины, но лучшие повара – мужчины», – считает Виталий Манкевич.

Финансист, основатель портала Fin-plan.org Виталий Кошин согласен с коллегой и считает, что женщины чаще инвестируют ради своей семьи.

«Мы это видим по своим клиентам. И хотя по статистике мужчин среди инвесторов больше, но они чаще преследуют такие цели, как «прирост капитала», «создание пассивного дохода», а вот женщины чаще указывают, как цель инвестирования «создание пенсионных накоплений». На наш взгляд, женщины чаще склонны мыслить более дальновидно и действовать на перспективу, заботясь о своем будущем и будущем своей семьи», – комментирует Виталий Кошин.

Аналитики НПФ Сбербанка также отметили, что половина новых клиентов фонда – это люди в возрасте от 35 до 44 лет, а доля людей в возрасте 45-54 лет составляет лишь 10%. По словам Юрия Капштыка, на омоложение возрастного ценза повлияло развитие информационных технологий. Например, для получения кредита теперь необходимы данные из пенсионного фонда, где запрашиваются сведения о месте работы и уровне доходов. Чем выше отчисления в пенсионный фонд, тем более положительная формируется кредитная история.

«В целом, по нашему мнению, в России, мужчины больше сосредоточены на том, как зарабатывать здесь и сейчас, нежели на сохранении и приумножении капитала, а женщины, наоборот, традиционно более ответственно подходят к семейному бюджету и управлению финансами, чем мужчины», – заключает Виталий Кошин.


Распечатать