Третий возраст выходит на первый план

Высокотехнологичные компании фиксируют рост популярности цифровых услуг среди потребителей старше 50 лет

В условиях эпидемии коронавируса потребители старше 50 лет активнее, чем раньше, используют интернет-сервисы, цифровые платежи, видеостриминг, онлайн-конференции и шопинг. Это заставляет компании обращать больше внимания на потребителей старшего возраста, технологические навыки которых многие участники рынка еще не так давно недооценивали из-за предрассудков и стереотипов.

На минувшей неделе британское подразделение испанского банка Santander сообщило, что с начала эпидемии и карантинных мер более половины (54%) опрошенных клиентов старше 55 лет стали активнее использовать различные интернет-услуги. Треть опрошенных из этой группы сообщили, что помимо этого они подписались по меньшей мере на три новые интернет-услуги в сферах шопинга, социализации, интернет-конференций, видеостриминга и других развлечений в онлайне.

Среди основных причин изменений в поведении потребители указали, что эти услуги позволяют им меньше выходить из дома в условиях эпидемии, экономить время и лучше сохранять связь со своими родными и друзьями.

Santander UK отметил, что клиенты в возрасте от 55 лет стали весьма активно пользоваться услугами банка при помощи онлайн-чата. Доля таких клиентов этой услуги Santander UK в марте составила 27%.

Директор управления Santander UK по безопасности Крис Айнсли в этой связи заявил: «Очень радостно видеть, что потребители в возрасте 55+ активно стараются использовать новые для себя услуги, пытаясь таким образом преодолеть сложности, возникшие перед ними во время эпидемии».

Похожую тенденцию отметил и платежный сервис PayPal. С марта по апрель его самой быстрорастущей аудиторией стали потребители в возрасте от 50 лет. Новые пользователи помогли PayPal заметно компенсировать снижение выручки из-за эпидемии и даже вернуть ее на докризисный уровень. PayPal отмечает, что, находясь в условиях самоизоляции, потребители старшего возраста стали экспериментировать с новыми для себя услугами, активнее пользоваться онлайн-сервисами для оплаты товаров в интернет-магазинах либо для совершения/получения денежных переводов.

«Мы наблюдаем весьма устойчивый новый тренд в нашем бизнесе»,— заявил на прошлой неделе финансовый директор PayPal Джон Рейни на видеоконференции по технологиям и коммуникациям, организованной банком JP Morgan Chase.

Аналитики давно предупреждали, что потребители старше 50 лет являются весьма выгодным, но недооцененным источником прибыли для высокотехнологичных компаний. По мнению экспертов венчурного фонда Mangrove Capital, это нередко происходит из-за стереотипов и предрассудков более молодого поколения, составляющего большинство сотрудников и руководителей технологических и маркетинговых компаний. Ранее они сильно сомневались в технологических навыках старшего поколения.

Страховщик SunLife опросил потребителей в возрасте старше 50 лет и выяснил, что 59% опрошенных считают, что они неинтересны брендам, а многие компании игнорируют их в пользу более молодых потребителей.

Опрошенные заявили, что больше всего, по их мнению, игнорируют возрастных потребителей компании индустрии моды (более трети опрошенных) и технологический сектор (25%).

Эксперты отмечают, что «в отличие от представлений многих молодых разработчиков продуктов и маркетинговых агентств 65-летние люди не хотят носить с собой простые телефоны с большой красной тревожной кнопкой». Они хотят пользоваться всеми возможностями современных мобильных устройств. Для потребителей старшего возраста, активно пользующихся технологиями, эксперты и участники рынка даже ввели специальный термин — silver tech (по аналогии с уже устоявшимся термином silver dollar — «седой доллар», под которым понимают покупательную активность пожилых).

Особенно актуальным использование тенденции silver tech становится на фоне более общей тенденции старения мирового населения. К 2060 году только в США люди в возрасте 65 лет будут составлять 98 млн, что вдвое больше, чем в 2014 году. А во всем мире их число удвоится уже к 2050 году, достигнув 1,6 млрд человек.

При этом в странах ОЭСР отмечается весьма высокая покупательская способность населения в возрасте от 50 лет.

В США в 2020 году у этой части населения покупательская способность оценивается в районе $7,1 трлн. По оценкам Mangrove Capital, если бы американцы старше 50 лет образовали собственную страну, она была бы третьей по размеру экономики после США и Китая.

Еще в 2015 году британцы старше 50 лет потратили £320 млрд — 47% всего объема потребительских затрат в Великобритании и на 40% больше, чем в 2003 году. Сейчас 69,7% оценочной стоимости активов всех британских домохозяйств находится в руках людей старше 50 лет, что составляет £6,2 трлн.

При этом Mangrove еще два года назад отмечала, что почти две трети британцев в возрасте от 50 лет владеют смартфонами. Из них треть уже тогда активно использовали мессенджеры, например WhatsApp, для общения с родственниками и друзьями. Почти половина (43%) использовала такие социальные сети, как Facebook и Instagram.

Евгений Хвостик


Распечатать