Эксперты России: какие отрасли принесут пользу во времена карантина

11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку COVID-19 пандемией.

Она призвала все страны активизировать и расширить механизмы реагирования на чрезвычайные ситуации. По словам Елены Трубниковой, руководителя международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, продолжающаяся пандемия коронавируса, заставившая придерживаться режима самоизоляции, может открыть новые возможности для развития различных онлайн-сервисов.

Она предсказала, что «большая часть бизнеса и экономики в целом, безусловно, потеряет из-за коронавируса и его последствий, связанных со снижением спроса на товары и услуги». Однако, по ее мнению, некоторые компании «будут держаться на плаву и даже смогут улучшить свои показатели».

Это касается доставки еды и непродовольственных товаров, а также различные развлекательные и образовательные интернет-платформы, которые предлагают фильмы, игры, развлечения, онлайн-курсы и «другой полезный и интересный контент». Трубникова предположила, что продуктовые сети могут извлечь выгоду только из краткосрочного спроса на товары первой необходимости. По ее мнению, интернет-магазины могут расширить рыночную нишу для роста розничной торговли продуктами питания.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, со своей стороны, заверил, что ритейлеры сформировали запасы социально значимых товаров, так что дефицита продуктов не ожидается. Трубникову поддержал Роман Ромашевский, финансовый директор финансовой технологической компании VR_Bank. Он заявил, что растущий спрос на удаленные и онлайн-услуги приводит к появлению большего количества таких услуг.

Эксперты МТС-банка тем временем высказывают предположение, что спрос на услуги такси и совместного использования автомобилей также будет расти в ближайшем будущем благодаря усилению мер по предотвращению распространения коронавируса.
«Чтобы предотвратить заболевание, некоторые граждане предпочтут использовать эти транспортные средства вместо общественного транспорта», — считают они.

Служба онлайн-бронирования такси уже зарегистрировала 20-процентное увеличение спроса на услуги такси в комфортных и премиальных классах, по словам директора Gett Анатолия Сморгонского. Главное в сложившейся ситуации трезво смотреть на происходящее.


Распечатать