Поставщик здорового сна выходит на IPO


До конца февраля компания Casper Sleep разместит свои акции на бирже NYSE. В эру повышенной производительности и всеобщей одержимости продуктивностью здоровый сон превращается из базовой биологической необходимости в едва ли ни главную идею-фикс жителей мегаполисов. Свой ночной отдых чтут и анализируют с помощью специальных приложений и IT-миллиардеры из Сан-Франциско, и самозанятые миллениалы по всему миру, для которых здоровый сон - часть ритуала selfcare, когда можно наконец поставить айфон на беззвучный режим и побыть наедине с собой. Так, в 2019 году мировая индустрия товаров для сна оценивалась в $432 мрлд, а к 2024 году эксперты ожидают рост на 6,3% до $585 млрд. Этот сегмент рынка включает в себя все спальные принадлежности, трекеры сна, приложения со звуками природы для лучшего засыпания, всевозможные световые будильники, ароматические спреи со смесями успокаивающих эфирных масел и даже шелковые маски для глаз, которые улучшают естественную выработку мелатонина за счет блокировки всех источников света. Конечно, большой кусок этого «пирога» приходится на Штаты, где в прошлом году сектор товаров для сна оценивался в $79 млрд, а за пять последующих лет должен увеличиться до $95 млрд. Casper Sleep, один из новых лидеров индустрии, планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской бирже под тикером CSPR.

Компания Casper Sleep, Inc. была основана в 2014 году в Нью-Йорке пятью кофаундерами: Нейлом Парикхом, Люком Шервином, Джеффом Чапиом, Гэйбом Флэйтманом и Филипом Кримом, который с самого основания стартапа занимает пост генерального директора. В первом инвестраунде, состоявшемся в январе 2014-го, Casper Sleep привлекла $1,85 млн, и в апреле уже официально начала работу. Продажи компании за первые 28 дней составили $1 млн.

Компания занимается реализацией широкого ассортимента товаров для сна по разным ценам для всех категорий покупателей. Главный товар марки — это гибридные поролоновые матрасы из экологически чистых пенопластов с прослойкой из охлаждающего слоя для комфортного сна на протяжении всей ночи. Их производство расположено в трех точках: американских штатах Джорджия и Пенсильвания, а также во Вьетнаме. В линейке также присутствуют защитные чехлы для матрасов, подушки, постельное белье и различные аксессуары для спальни вроде ночных ламп. После IPO компания планирует добавить в ассортимент трекеры фаз сна, увлажнители воздуха для помещений, приложения для медитации и генераторы белого шума, звук которого нейтрализует все другие шумы вокруг и помогает быстрее заснуть. Короче, все, что нужно для здорового сна и полноценного отдыха. В портфолио компании есть и один совместный проект. В 2018 году специалисты Casper Sleep разрабатывали дизайн подушек, одеял и других товаров для сна для авиалиний American Airlines. В успех Casper Sleep верят актер Леонардо Ди Каприо и рэпер 50 Cent, ставшие ее инвесторами. К этим селебрити присоединяются Lerer Hippeau, New Enterprise Associates, IVP и Target, также вложившие деньги в развитие производства экологически чистых матрасов. На последнем инвестраунде Casper Sleep оценили в $1,1 млрд, но сама компания считает, что стоит$768,2 млн.

Помимо разработки новых групп товаров на вырученные с IPO средства Casper Sleep, которая сейчас делает основную ставку на интернет-продажи с прямой доставкой по США и Канаде, планирует нанять новых сотрудников и расширить географию присутствия. Кроме онлайн-магазина сейчас матрасы продаются в 60 офлайн-точках на территории США. В будущем же фирма обещает выйти еще на 20 стран и увеличить количество физических магазинов в три раза. Это должно помочь компании увеличить долю рынка в такой конкурентной области как индустрия сна. Сейчас в США работают около 175 компаний, занимающимися онлайн-продажей матрасов. Однако у Casper одни из самых высоких показателей продаж в этой области. С начала своей деятельности она реализовала 1,4 млн матрасов. Между тем ее доля в индустрии в 2019 году составляла лишь 5%. В дальнейшем Casper планирует расширить ассортимент товаров в двух направлениях. Это рынок пижам, который сейчас оценивается в $32 млрд, а также сегмент товаров и услуг для домашних животных с потенциалом роста в $5 млрд.

Часть привлеченных на IPO средств будет направлена на маркетинг. В 2018 году компания потратила $106 млн (треть годовой выручки) на развитие продаж и маркетинг. В 2019 году траты на продвижение в преддверии IPO увеличились еще на 23%, до $113,9 млн. Впрочем, выручка тоже растет, несмотря на увеличивающиеся расходы. За 2018 год она увеличилась на 42,6%, за январь-октябрь 2019-го — поднялась на 20,3%. EBIT маржа за тот же отрезок времени выросла с -28,4% до -20,9%. Увеличение расходов на маркетинг в преддверии публичного размещения — обычное дело, да и у Casper Sleep этот показатель далеко не самый высокий. Так, фирма по производству тренажеров Peloton до IPO потратила $324 млн, а сеть коммерческой недвижимости WeWork — $378,7 млн.

Casper Sleep планирует разместить один класс своих акций на Нью-Йоркской бирже в феврале по цене в диапазоне $17-19. Общий объем размещения будет равен $150,3 млн.


Распечатать