Зачем аналитики делятся инвестиционными идеями



Сегодня многие инвестиционные и брокерские компании предлагают клиентам готовые инвестиционные идеи. Прогнозы публикуются на сайтах, в почтовых рассылках, в Telegram, в мобильных приложениях. Кто-то предоставляет идеи бесплатно, кто-то за дополнительную плату по подписке или на специальном брокерском тарифе.

Наблюдая за развитием индустрии, можно заметить изменение мотивации авторов инвестиционных идей. 

Еще 3-4 года назад главной главной задачей «инвестидей» было мотивировать клиентов на торговую активность. Больше сделок - больше комиссионных брокеру. Соответственно, обзоры нередко писались «на коленке». Это были преимущественно спекулятивные краткосрочные рекомендации с близким стоп-лоссом и тейк-профитом. Главное – часто.

Хотите быть в курсе самых важных инвестиционных событий  – подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/financial_one

Сегодня брокеры конкурируют за клиента не комиссиями или торговым терминалом, а сервисом. И, что важно, делают это не только между собой, но и с новыми игроками. Например, с компаниями, предоставляющими исключительно аналитику по рынку или робоэдвайзерами. Все участники рынка пытаются выстроить с клиентами долгосрочные доверительные отношения. 

Таким образом, «инвестидеи» получили совсем другой статус. Они стали главным способом рассказать аудитории о себе, получить внимание и доверие инвесторов. 

Даже если кто-то говорит, что «инвестидеи не работают, не надо пытаться обыграть рынок, просто купите индексный портфель на 10 лет», он также «продает» вам свою инвестидею. Индексный портфель – это тоже инвестидея, просто долгосрочная трендследящая: чем выше капитализация компании, тем выше ее вес в индексе. 

КОМУ ВЕРИТЬ?

Большинство авторов идей заинтересованы в том, чтобы их идеи сработали, публично отвечают за результаты и стремятся повышать качество контента. Известно, что в некоторых компаниях вознаграждение аналитиков прямо привязано к результативности инвестидей.

При этом очевидно, что каждый инвестор имеет собственный риск/профиль, поэтому не может быть универсальных рекомендаций, подходящих всем. Думать все равно придется своей головой. 

Вывод. Отнеситесь к выбору инвестиционного советника/аналитика также, как к выбору врача или юриста. Посмотрите статистику исполнения инвестидей аналитика на независимых ресурсах, попытайтесь определить сильные и слабые стороны эксперта, почитайте отзывы, комментарии. Кто-то силен в товарных рынках, кто-то в поиске дивидендных историй, кто-то в анализе IPO, кто-то в макроэкономике.

КАК ВЫБИРАТЬ ИДЕИ?

В венчурной индустрии есть такой подход: надо не искать среди тысяч проектов «бриллианты», которые удовлетворяют всем искомым критериям. Лучше отфильтровать заведомо слабые проекты. «Мы не знаем, что сработает, но скорее знаем, что не сработает». Такой же подход можно применить к поиску инвестидей.

ТРЕВОЖНЫЕ «КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ»

Когда «Идея = Пересказ новостей». Например, «Вышла отчетность», «Нефть упала». Серьезно ли мы думаем, что на общеизвестных фактах можно заработать, или все «уже в цене»? В условиях изобилии информации для аналитиков стало важным уметь фильтровать шум, находить новые темы и быть на шаг впереди «толпы». 

Если Apple презентовал новый iPhone это уже не инвестидея. Что насчет прогноза продаж на будущий год или конкуренции с Walt Disney?

Близкие тейк-профит и/или стоп-лосс в рамках дневной волатильности актива. Краткосрочная спекулятивная торговля имеет свою специфику. Убедитесь, что Вы точно понимаете торговый план идеи, и это не похоже на подбрасывание монетки.

Точно ли автор в теме? Если аналитик пытается прогнозировать бизнес компании, он должен хорошо его понимать. Вряд ли аналитик из России сможет досконально разобраться в бизнесе небольшой компании из Канады или Индии. 

Хотя он может перевести и провести сквозь призму своего восприятия обзор местных аналитиков. Всегда пытайтесь за словами и графиками понять логику, которая заложена в идее.

ЧТО ВАЖНО?

Самые важные вопросы, на которые в идеале должен ответить автор инвестидеи. 

  • Почему сейчас?
  • Что мы делаем, если что-то пойдет не так. И как мы поймем, что что-то пошло не так? Должен быть четкий план. Например, «точкой эвакуации» из актива может быть достижение определенного уровня цены, корпоративное событие в компании или другие параметры.


Распечатать