50 процентов европейских потребителей готовы перейти на продукты вертикального сельского хозяйства




При каких условиях сознательные покупатели готовы потратить больше

Рост населения и ухудшение погодных условий из-за изменения климата сделают сложным производство достаточного количества здоровой и свежей пищи растительного происхождения. Вклад в решение этой проблемы может внести так называемое вертикальное сельское хозяйство, когда овощи, зелень и фрукты выращиваются в зданиях на этажах один над другим

Система вертикального земледелия не требует ни прямого солнечного света, ни сельскохозяйственных угодий, поскольку растения растут в питательных растворах при искусственном освещении или дневном свете. Команда ученых из Геттингенского университета, Германия, изучила вопрос о востребованности вертикальных систем культивирования, опубликовав результаты в журнале Sustainability.

Исследователи из отдела маркетинга продуктов питания и сельскохозяйственной продукции Геттингенского университета опросили около 500 немецких потребителей на предмет, готовы ли они покупать продуты, произведенные в системе вертикального земледелия. Участники анкеты оставили мнения о разных конструкциях, таких как небольшие домашние приборы размером с холодильник, теплицы среднего размера, которые обычно устанавливают в супермаркетах, и ​​вертикальные фермы, преобразованные из бывших промышленных зданий.

81 процент опрошенных указали, что для них одним из определяющих факторов для покупки является экологичность производства. 50% отметили, что готовы покупать свежие продукты из вертикальных систем. Большинство посчитали, что чем крупнее предприятие, тем более устойчивым и экологичным будет производство. Небольшие установки для домашнего использования в целом оценили хуже.

«Наши результаты показывают, что развитие вертикального земледелия должно быть сосредоточено на устойчивости. Только системы, которые действительно экологически безопасны, убедят потребителей заплатить больше», - говорит Кристин Юркенбек, аспирант и ведущий автор исследования.

«Тема устойчивости становится все более важной для потребителей во всех сферах жизни, о чем свидетельствуют публичные дискуссии. Это не должно игнорироваться крупными компаниями», - заметил профессор, доктор медицины Ахим Шпиллер, руководитель группы маркетинга продуктов питания и сельскохозяйственной продукции в Геттингенском университете.

Распечатать