Каждая индустрия должна сделать вклад в устойчивое развитие


Корпоративная социальная ответственность (КСО) прошла длинный путь, превратившись с «nice to have» вещи в то, чем она является сегодня: необходимостью в успешном бизнесе.

Сегодняшние программы КСО своими корнями уходят в корпоративную филантропию, когда в конце XIX века такие промышленники, как Эндрю Карнеги и Джон Рокфеллер, стали выделять средства на социальные проекты. В более широком и современном понимании КСО стала внедряться корпорациями в 70-х годах ХХ века.

К сожалению, в Украине еще до сих пор не у всех есть правильное понимание КСО. Компании связывают это больше с благотворительными, образовательными или экологическими проектами в рамках PR или маркетинговых стратегий. На самом деле КСО — это не об отдельных проектах, а о том, что приоритет бизнеса смещается с максимизации прибыли в максимизацию положительного влияния на общество и окружающую среду. Это о том, как компания ведет бизнес, что и как она производит, как относится к своим сотрудникам, потребителям и всей планете. Это о ценностях и об их реализации. Это о долгосрочном видении.

Наталия Бондаренко

директор по корпоративным связям ЧАО Филип Моррис Украина

В 2015 году в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке мировые лидеры, в том числе главы государств и правительств, одобрили повестку дня в области развития на период до 2030 года, которую назвали Цели в области устойчивого развития (ЦУР). Это положило начало тому, что корпорации во всем мире стали присоединяться к повестке, приводя свои практики КСО в соответствие с ЦУР, тем самым декларируя свой вклад в устойчивое развитие планеты.

Устойчивое развитие — это более широкое, но в то же время более определенное понимание КСО. Это об улучшении практик ведения бизнеса с социальной, экологической, а также и экономической точек зрения. Ведь именно это позволит уберечь нашу планету и обеспечить развитие общества в долгосрочной перспективе. С таким подходом бизнесу не нужно выбирать между генерацией прибыли и социально-экологической направленностью. Устойчивое развитие — это достижение обеих этих целей вместе. Это winwin стратегия для бизнеса и общества.

Большинство транснациональных компаний из списка Fortune 500 активно включились в гонку внедрения лучших подходов для достижения целей устойчивого развития, тем самым задав тренд как для своей индустрии, так и для бизнеса в целом.

Филип Моррис Интернешнл также первой стала на этот путь в своей отрасли.

Истинный подход к устойчивому развитию для нас, как табачной компании, заключается в минимизации негативного влияния наших продуктов на здоровье людей, а наших производственных процессов — на экологию. Это означает, что мы постоянно ищем возможности создавать ценность и минимизировать негативное влияние, которое  ассоциируется с нашими продуктами, нашими 44 заводами и более 350 тыс. фермерских хозяйств по всему миру.

Поставив в центре внимания общество и наших потребителей, Филип Моррис Интернешнл стала на путь трансформации с идеей UNSMOKE YOUR WORLD

За последние 10 лет мы инвестировали более $6 млрд в инновационные разработки. Мы понимаем, что курение несет риски для здоровья общества. И наша цель — создать менее опасную альтернативу для курильщиков, которые так или иначе продолжили бы курить. По оценкам ВОЗ, на сегодняшний день это более 1,1 млрд мужчин и женщин по всему миру.

В 2014 году наша компания запустила первую в мире инновационную систему нагрева табака IQOS, которая позволила на сегодня 8 миллионам людей полностью бросить курить и переключиться на наш инновационный продукт со сниженным риском.

Поставив в центре внимания общество и наших потребителей, Филип Моррис Интернешнл стала на путь трансформации с идеей UNSMOKE YOUR WORLD. Наша позиция проста: если ты не куришь — не начинай, если куришь — бросай, если не бросаешь — меняйся, рассматривай альтернативные варианты, которые позволят снизить риски для твоего здоровья. К этому движению присоединяются миллионы людей по всему миру, что стало предпосылкой для рассмотрения государствами дифференцированного подхода в регулировании альтернативных табачных продуктов.

Мы верим, что каждая индустрия может и должна трансформироваться ради достижения более высоких целей устойчивого развития и социальной ответственности. Это будет не простой путь, но, выбирая между тем, что правильно, и тем, что легко, всегда думайте о том, каковы последствия вашего выбора в долгосрочной перспективе.

Распечатать