Директива правительства по продаже "Трансконтейнера" согласована

 Директива правительства по продаже 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер", контролируемых ОАО "Российские железные дороги", согласована, утверждает информированный источник "Интерфакса".

Проект документа 5 апреля направил первому вице-премьеру Антону Силуанову вице-премьер РФ Максим Акимов. По словам собеседника агентства, директива согласована в том виде, в котором предлагалась. Теперь совет директоров РЖД должен будет одобрить условия аукциона и стартовую стоимость с учетом рекомендаций инвестиционного консультанта.

Как писал в понедельник "Коммерсантъ", директива предполагает, что в аукционе могут принять участие компании, удовлетворяющие следующим условиям: их бенефициары - граждане РФ, не аффилированы с федеральными или местными властями (контроль менее 30%), не имеют убытков за 2018 год и не находятся под контролем морских контейнерных линий.

Также они должны либо владеть не менее 20% акций "Трансконтейнера", либо не менее 5 тыс. вагонов или контейнерным терминалом мощностью 50 тыс. TEU в 2018 году.

Кроме того, отмечала газета, победитель тендера не сможет в течение двух лет уступить контроль над акциями или собственным капиталом под угрозой штрафа в четверть цены сделки. Также он должен будет в течение остатка того года, когда произойдет покупка, и двух полных лет после этого исполнять план по перевозкам, предусмотренный действующей стратегией "Трансконтейнера".

В отличие от условия, согласованного кабинетом министров два года назад, ни государство, ни "Российские железные дороги" встречных обязательств перед инвестором не берут, добавляла при этом газета. В 2017 г. обсуждалось, что покупатель заключит с правительством и РЖД соглашение на 7-10 лет, где будут, в том числе, закреплены формула индексации тарифов на контейнерные перевозки и гарантии по отсутствию дискриминации по доступу к инфраструктуре монополии.

Но, как сообщил изданию федеральный чиновник, в директиве подобные гарантии не предусматриваются: "РЖД сформировали рыночного игрока в лице "Трансконтейнера" и хочет получить за него справедливую стоимость. Кроме того, оно заинтересовано в развитии оператора за счет рыночных механизмов новыми собственниками", - говорил он.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция - у структуры ОАО "Российские железные дороги" - АО "Объединенная транспортно-логистическая компания". 24,84% - у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% - у ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

Помимо владельцев "Енисея", интерес к активу в разное время обозначали группа UCL Владимира Лисина с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева (в 2017 г. купила 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с компанией "Логопер", а также Российский фонд прямых инвестиций с DP World и бывший крупнейший миноритарий оператора - FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" ), контролируемый группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и ее партнерами.


Распечатать