Компания Matterport привлекла $ 48 000 000 на развитие собственной платформы


Рост количества специализированных приложений и технических решений для дополненной/виртуальной реальности открывает следующую эру в развитии цифровых медиа, а также выводит на новый уровень технологии визуализации. Разумеется, вместе с ними растет число стартапов, которые работают в данном направлении и привлекают интерес инвесторов.

Недавно стало известно, что компания Matterport, сделавшая себе имя благодаря одноименным 3D-камерам, привлекла около 48 млн. долларов прямых инвестиций. В настоящий момент Matterport выпускает не только камеры, но и предлагает целый комплекс готовых решений для сканирования интерьеров различных объектов недвижимости и создания VR-туров. Благодаря успехам и лидерству в данных направлениях, компания недавно получила финансовую оценку своей стоимости в 325 млн. долларов.

В декабре 2018 года Matterport назначила на пост генерального директора Р.Д. Питтмана, который до этого занимал должность главного директора по продуктам в компании eBay, а еще ранее работал на руководящих должностях в Apple и Google. До этого назначения Matterport уже привлекла порядка 63 млн. долларов и оценивалась экспертами PitchBook в 207 млн. долларов. Нынешний раунд привлечения инвестиций стал возможным благодаря вниманию со стороны таких крупных фондов как Lux Capital, DCM, Qualcomm Ventures и так далее.

Компания Matterport начинала свой путь с производства высококачественных профессиональных камер, предназначенных для захвата сразу нескольких перспектив с целью формирования 3D-изображений интерьеров для различных нужд, начиная с разработки дизайнерских решений или перепланировки и заканчивая прямой рекламой объектов недвижимости для продажи с возможностью их осмотра при помощи VR-гарнитур. Но в дальнейшем рост VR-индустрии и удешевление технологий заставили компанию заметно расширить профиль своей деятельности.

Если говорить конкретнее, то сегодня наблюдается стремительный рост функциональности камер в самых обычных смартфонах, а также увеличение числа производителей специализированных 3D-камер, продукция которых продается по более низким ценам. Таким образом, Matterport не только продолжает продавать собственные камеры, но и начинает внедрять в свои сервисы возможность взаимодействия с менее дорогими 360-градусными устройствами (например, камера Ricoh Theta V, которая почти в 10 раз дешевле, чем Matterport Pro2).

Для этого Matterport использует AI, который упакован в облачный сервис, названный Matterport Cloud 3.0. Он умеет автоматически преобразовывать 2D-панорамы и 360-градусные изображения в 3D-контент. Matterport Cloud 3.0 в настоящее время находится в бета-версии, но будет полностью запущен 18 марта 2019 года, первоначально поддерживая камеры Ricoh Theta VTheta Z1Insta360 ONE X и лазерный сканер Leica Geosystems BLK360.

Matterport использует технологию Cloud 3.0 для расширения собственной базы данных различных изображений, применяемых как эталон и рабочий материал для обучения AI. Компания уже собрала 1,6 миллиона 3D-изображений и миллионы 2D-картинок, а при текущем темпе роста, конечная цель Matterport заключается в расширении библиотеки до 100 миллионов изображений в ближайшие годы. В дальнейшем накопленный архив будет использоваться не только для обучения AI, но и предоставлен сторонним разработчикам через API компании.

При этом Matterport Cloud 3.0 – это не просто редактор картинок. Этот сервис позволит пользователям полноценно манипулировать изображениями, например, удаляя с них ненужную мебель, меняя оформление стен, полов, потолков и т.д. Таком образом, продавцам больше не нужно будет совершать большой объем физической работы для подготовки объектов недвижимости к съемке для VR-объявлений, а покупатели смогут самостоятельно «примерить» свою мебель или идеи для отделки. Еще один вариант использования сервиса Cloud 3.0 – подготовка качественных снимков интерьеров для интеграции в картографические приложения, например Street View от Google.

Возможность конвертировать 2D-картинки в 3D-изображения с помощью искусственного интеллекта, чтобы помочь автоматизировать процесс обработки, формирует потенциально огромный рынок, который Matterport и ее инвесторы, считают крайне перспективным. Свою лепту вносит и растущий рынок B2B или корпоративных услуг (например, дизайн или страховые приложения), которые становятся все изощреннее и требуют более качественных изображений, в том числе в формате 3D.

Matterport не только увеличивает объем своих облачных услуг, но и заранее планирует свой штат с учетом открывающихся перспектив. Помимо назначения Питтмана, компания наняла также на должность главного директора по дизайну Д. Липпмана, ранее работавшего на eBay. Кроме того, Matterport планирует привлечь Л. Марцано на должность вице-президента по техническим разработкам.

Примечательно, что не одна Matterport нацелена на новый рынок. Недавно начал работу стартап Threedy.ai, сервис которого также предлагает автоматическое преобразование 2D в 3D, но не для интерьеров, а для обычных одиночных объектов. Молодая компания уже заключила контракты с рядом торговых сайтов и поможет им снизить затраты, связанные с неэффективным ручным 3D-рендерингом.


Распечатать