«Ростелеком» рассказал о своей стратегии цифровой трансформации 2

Национальный оператор связи представил элементы своей стратегии цифровой трансформации, которые помогут ему преодолеть застой на рынке традиционных услуг связи.

Об основных направлениях развития оператора рассказал на открытом заседании некоммерческого партнёрства "Клуб директоров по науке и инновациям" вице-президент по стратегическим инициативам Борис Глазков. По его словам, компания намерена находить и выращивать новые направления и сегменты рынка, так как выручка от услуг традиционной телефонной связи падает, а от услуг ШПД и ТВ растёт невысокими темпами. В качестве подобных сегментов оператор видит дополнительные услуги и цифровые сервисы, которые востребованы сейчас и будут востребованы в обозримом будущем. Среди этих услуг – умные города и другие IoT-решения, облачные услуги и услуги дата-центров, кибербезопасность, Big Data, искусственный интеллект, а также отраслевая и государственная цифровизация.

За 9 месяцев 2018 года выручка от подобных услуг выросла в 1,5 раза. "Ростелеком" планирует, что в ближайшие 5 лет доля новых цифровых сервисов в выручке удвоится. В качестве примеров таких услуг были приведены биометрическая идентификация и облачные решения по защите от различных типов угроз.

Ещё одним важным направлением трансформации оператор видит изменение внутренних процессов. Каждый четвёртый работник "Ростелекома" должен стать цифровым экспертом. Планируется и высокая автоматизация рабочих мест – каждое пятое из них должно иметь уровень автоматизации в 80 процентов.

"Ростелеком" добился определённых успехов на пути оптимизации работы. Внедрение чат-ботов позволило значительно сократить время оформления документов. Кроме того, компанией была разработана система, которая может предсказать уход того или иного специалиста с точностью в 74 процента в течение трёх ближайших месяцев.



Распечатать