Торгпред России в Китае: $200 млрд не за горами



В тот же день, когда Антон Силуанов поведал о зашедших в тупик российско-китайских переговорах по расчетам в нацвалютах, торгпред РФ в Китае Сергей Инюшин рассказывал РИА Новости о перспективах и драйверах торговли между нашими странами. И высказывался он, в основном, весьма оптимистично. В том числе и по вопросу расчетов в нацвалютах. «В настоящее время мы не видим препятствий для расчетов в нацвалютах. Они больше соответствуют национальным интересам наших стран. Реальная практика таких расчетов есть, перспективы очень хорошие».

Энтузиазм торгпреда понятен. В этом году российско-китайская торговля впервые преодолеет знаковый порог в $100 млрд. При этом за 11 месяцев 2018 года товарооборот вырос более чем на 27%. «Мы в торгпредстве считаем, что на конец года товарооборот составит $105 млрд», — сказал Сергей Инюшин. «Наши страны нацелены на достижение показателя взаимного товарооборота в $200 млрд к 2024 году». Это зафиксировано в «Основных направлениях деятельности правительства РФ на период до 2024 года», где также планируется, что объем китайских инвестиций в российскую экономику в 2024 году составит $15 млрд.

Основным драйвером развития экспорта в Китай торгпред назвал сельскохозяйственную и пищевую продукцию. По его словам, об этом говорят темпы роста этой группы товаров. «Если товарооборот с Китаем в первые девять месяцев вырос на 25%, а российский экспорт — на 40%, то эта статья росла на 48%».

Согласно майскому указу президента, к 2024 году объем сельскохозяйственного экспорта должен вырасти вдвое — до $45 млрд. Для этого, по мнению торгпреда, нужно работать над преодолением экспортных барьеров. Для Китая это, прежде всего, запреты на поставки ряда товаров. Например, того же соевого шпрота. Кроме того, важно продвигать самые перспективные группы экспорта: крупы, рыбу, мясо, молоко, жиры, кондитерскую продукцию и т.п. Из этого ряда торгпред выделил молочную продукцию. «Российское молоко будет стоять на полках китайских магазинов, и это будет сделано при непосредственном участии нашего торгпредства. Мы хотим, чтобы это было реализовано к 3-му кварталу 2019 года».

Говоря о драйверах торговли, Сергей Инюшин также отметил важность экспорта российской продукции через китайские онлайн-площадки.  Среди первоочередных задач для торгпредства в этой области он назвал ведение диалога с крупными компаниями электронной коммерции в Китае, которые имеют всю необходимую инфраструктуру: склады и логистические решения. Плюс эти компании хорошо понимают китайский рынок. И нужно предложить им модель, в соответствии с которой российские товары будут отправляться в Китай. Это станет одним из важных проектов торгпредства в 2019 году.

Указал торгпред и на трудности экспорта в Китай. «Выйти на рынок Китая достаточно сложно, так как он строго регулируется. К тому же необходимо было найти китайского импортера, которому будет интересна эта продукция».







Распечатать