Финансовым уполномоченным расширяют поле деятельности


YAY/ТАСС
5 октября. FINMARKET.RU - Согласно проекту поправок к законопроекту "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций", фронт работ института финансового уполномоченного серьезно расширяется. Предполагается, что помимо банков и страховщиков они будут разбираться с жалобами граждан на НПФ, брокеров и целый ряд других представителей финрынка, пишет "Коммерсант".

Финансовые омбудсмены будут в досудебном порядке разбирать жалобы граждан на действия участников финрынка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением услуг. Участие в таком имущественном споре для гражданина будет бесплатным. А в случае оспаривания или неисполнения решения омбудсмена финорганизацией служба также будет представлять интересы гражданина в суде.

Реакция лоббистов НПФ на проект оказалась крайне жесткой. По оценке Национальной ассоциации НПФ (НАПФ), речь идет о дублировании функций уже действующих СРО, которые работают с жалобами потребителей и проверяют участников рынка. При этом вызывают вопросы как компетенция будущих омбудсменов, так и расчет сборов на финансирование работы новой службы. "Законопроект накладывает существенные и при этом непрозрачные новые расходы на НПФ без какой-либо гарантии, что спор клиента и фонда будет рассмотрен профессионально, непредвзято и без существенных ошибок",- пояснил президент НАПФ Константин Угрюмов. Предельный размер сборов для НПФ, согласно проекту, ограничен 0,25% от "объема вырученных средств от реализации финансовых услуг" в год. "Если сравнивать это в частности с management fee (фиксированное вознаграждение НПФ), который необходим фондам для поддержания деятельности и обсуждается на уровне 0,75% от стоимости чистых активов, 0,25% - слишком большая величина,- уверен гендиректор НПФ "Будущее" Николай Сидоров.- Кроме того, допрасходы скажутся на доходности, начисляемой на счета".

Участники рынка говорят и о других рисках. "Мы видим условия для формирования практики "формальных решений"",- отмечает замгендиректора НПФ "ГАЗФОНД пенсионные накопления" Иван Евстифеев, отмечая, что у клиентов фондов уже есть "комплексный набор инструментов защиты прав, включая внесудебные процедуры в СРО". Впрочем, пока статистика не в пользу фондов. По итогам переходной кампании 2016 года ЦБ в пять раз больше жалоб на действия НПФ, чем за три предыдущих года в целом. 

Распечатать