Обувь России осенью планирует IPO на 8 млрд рублей



Ритейлер «Обувь России» планирует осенью провести IPO на Московской бирже с целевым объемом привлечения порядка 8 млрд рублей, сказал Рейтер источник в банковских кругах. «Обувь России» рассматривает разные инструменты привлечения финансирования для развития бизнеса. Однако мы не комментируем конкретные планы», – говорится в письменном ответе представителя компании на запрос Рейтер. Организаторами сделки выступят Sberbank CIB, БКС, Ренессанс Капитал и Citi.

Средства от сделки получит сама компания и направит их на развитие, предполагающее открытие новых магазинов, сказал Рейтер источник. Источники Коммерсанта в среду сообщили о планируемом объеме сделки в 4-5 млрд рублей за 15-20% акций. При этом вся компания перед IPO была оценена в 24 млрд руб. или 10 EBITDA, пишет газета. В начале августа стало известно, что пакет акций в «Обувь России» размером 24,99% приобрел владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров. Первоначально о планах IPO «Обувь России» заявляла в 2013 году, однако до сделки дело не дошло. Тогда компания оценивалась в 6-8 млрд руб. Бумаги компании обращаются на долговом рынке. В июле был размещен выпуск биржевых облигаций на 1,5 млрд рублей.

Сейчас в обращении на Московской бирже находятся три выпуска облигаций компании на общую сумму 3,5 млрд рублей. «Обувь России» – один из крупнейших обувных ритейлеров в РФ, владеющий брендами Westfalika, Пешеход, Rossita, Lisette, S-tep. Компания начинала свой бизнес в Новосибирске, сейчас ее сеть насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах. Основные направления группы – обувное производство, розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами. Выручка компании в 2016 году по РСБУ составила 10 млрд рублей, чистая прибыль – 1,3 млрд рублей.

Распечатать