«Обувь России» идёт на IPO



 По сообщениям СМИ, обувной ретейлер «Обувь России» осенью планирует провести IPO на Московской бирже. Компания планирует разместить 20-25% пакет и привлечь 4-5 млрд руб. Оценки бизнеса «Обувь России» разнятся от 7 до 25 млрд. Верхняя оценка соответствует 10 EBITDA и, на наш взгляд, она несколько завышена. Большой разброс оценок объясняется отсутствием у компании публичных аналогов. На прошлой неделе СМИ сообщали об интересе к этому активу со стороны Михаила Прохорова. По всей видимости, «Обувь России» находится в поисках источников финансирования для развития бизнеса. На наш взгляд, потенциал роста акций «Обувь России» после IPO ограничен. Лёгкая промышленность в России продолжает находиться в кризисе, реальные доходы россиян снижаются, рентабельность в отрасли низкая.

Интерес к российским активам в потребительском секторе традиционно проявляют западные инвесторы, так как это понятный для них бизнес и защитный актив. Вполне возможно, что в размещении примут участие европейские фонды. На Московской бирже слабо представлен потребительский сектор.

Индекс MICEX Consumer&Goods на 64% состоит из акций ретейлеров («Магнит», «ДИКСИ», «М.Видео», «Детский мир», «Лента»), ещё 29% приходятся на «Черкизово» и «Росагро». На Московской бирже торгуется лишь несколько эмитентов из пищевой промышленности («Белуга», «Абрау-Дюрсо», «Русская аквакультура», «Русгрэйн», «Сибирский гостинец»). «Обувь России» может стать первым представителем лёгкой промышленности. Впрочем, бизнес компании также больше связан с ретейлом – она управляет сетью из порядка 500 магазинов и лишь двумя заводами в Новосибирской области.

Распечатать