Технологические стартапы в Гонконге: перспективы и рекомендации


технологические стартапы в Гонконге, инвесторы, Lalamove, Klook, Tink Labs

Гонконг — небольшой оффшор, однако юрисдикция является одним из ведущих финансовых центров в мире и пользуется большим спросом у предпринимателей, желающих открыть прибыльный бизнес. Среди более 7 млн жителей Гонконга есть много высококвалифицированных и образованных специалистов, но молодые выпускники зачастую выбирают не стартапы, а более стабильные и проторенные отрасли: банковское дело или недвижимость.

Некоторые стартапы в Гонконге уже прославились далеко за пределами оффшора. Lalamove, логистический стартап, успел собрать более $60 млн от инвесторов по всему миру. Блейк Ларсон, управляющий директор компании, не исключает выход компании на фондовый рынок в ближайшие несколько лет.

Основанная и размещенная в Гонконге в 2014 году, Klook выросла экспоненциально и теперь имеет офисы в 10 городах по всему миру, являясь ведущим туристическим приложением в Азии и веб-сайтом для организации туров, мероприятий, перевозок и даже аренды WiFi или SIM-карты.

Tink Labs существует чуть более 5 лет, генеральному директору компании Теренсу Квоку всего 26 лет, но идея устанавливать смартфоны-консьержи в отелях так заинтересовала инвесторов, что стартап готовится получить финансирование в размере $1 млрд. Такие рекордные инвестиции могут превратить стартап в первого технологического единорога в Гонконге.

Данные громкие стартапы в Гонконге сумели привлечь внимание талантливых выпускников к технической отрасли, однако, помимо кадрового, существуют и другие аспекты, определяющие будущее IT бизнеса в юрисдикции. С одной стороны, многонациональный и англоязыный Гонконг имеет развитую инфраструктуру и отменную международную логистику. Город-космополит может стать идеальным инкубатором для разработки инновационных идей и их быстрого тестирования. Но крохотная юрисдикция с маленькой популяцией имеет большого конкурента — китайскую провинцию Шэньчжэнь, мировую технологическую столицу. Лучшее решение для технологических стартапов в Гонконге — превратить конкурента в партнера и получить превосходство благодаря талантливым кадрам.

Если вы полны решимости открыть стартап в Гонконге, то издание Forbes дает несколько рекомендаций:

  • Гонконг — маленькая арена, инвесторов всегда интересуют планы по международному расширению бизнеса.
  • Относитесь к фандрайзингу, как к браку. Это долгосрочные обязательства, с которыми сложно распрощаться — особенно, если все идет не так хорошо, как запланировано сначала. Научитесь переносить расставания и отказы инвесторов.
  • Дэвид Чанг, партнер MindWorks Ventures, инвестировал более $17,3 млн в стартапы. Он утверждает, что лучшие компании были построены, «когда никто не смотрел». Он советует найти «непаханное поле» — нишу с минимальным количеством конкурентов
  • Будьте активны и выходите навстречу потенциальным инвесторам, поскольку Гонконг — отличный город для сетевого развития. Один инвестор может познакомить вас с другими инвесторами или стратегическими партнерами, помогая вам воплотить свою инновационную идею от концепции до реальности.
  • Многие стартапы пытаются собрать деньги без четкого представления о том, сколько они хотят поднять, что они планируют делать с деньгами или как они собираются воплотить идею. Чтобы инвестор имел интерес и уверенность инвестировать в частную компанию на ранней стадии, крайне важно предоставить как можно больше информации.
  • Важно уметь четко формулировать «ПОЧЕМУ» ваш стартап должен существовать и проблему, которую он пытается решить. Если вы знаете «Почему», вы выясните «Что», а затем «Как».
  • Покорить инвесторов можно цифрами и эффектами. Доходность, сроки окупаемости, четкий бизнес-план и неординарная, нескучная презентация — залог сделки.
  • Важно определить ключевые показатели эффективности будущего стартапа и уделить особое внимание обратной связи от потенциальной целевой аудитории, чтобы не растрачивать время и финансы на ненужные услуги и опции.
  • Инвесторы предпочитают финансировать в прототип, а не голую идею. Однако, представьте себе этот сценарий: вы так много работали, чтобы создать бизнес, планировали и думаете: «Отлично, пришло время начать сбор средств». Но, на самом деле, для большинства стартапов типичный процесс сбора средств может занять от 6 до 18 месяцев. Это очень долгое время, особенно в сегодняшней быстро меняющейся технологической среде, где скорость выхода на рынок имеет решающее значение для успеха.
  • Кроме того, существуют другие варианты финансирования для стартапов в Гонконге, такие как правительственные гранты и программы акселерации. Чтобы получить одобрение, предпринимателям все равно придется научиться эффективно формулировать свои идеи. Мало того, что инвесторы анализируют бизнес-модель стартапа, они также оценивают эмоциональные и личностные качества предпринимателя.



Распечатать