Внутренняя стоимость IPO сервиса доставки еды Blue Apron $2,4 млрд

IPO Blue Apron может иметь внутреннюю стоимость в районе $2,4 млрд. На рынок всё ещё воздействует пока только возможное внедрение интернета вещей Amazon (NASDAQ:AMZN) в бизнес сети Whole Foods. Разговоры о возможном создании компанией Amazon сервиса доставки здоровой еды на заказ из сети магазинов Whole Foods привело к изменению ожидаемого диапазона по первичному размещению (IPO) доставщика еды Blue Apron (Nyse: APRN), который пытается приучить Нью-Йорк, а потом и другие крупные мегаполисы к заказу наборов здоровой еды и вина по интернету. Диапазон сменился с $15-$17 до $10-$11, и под утро стала известна цена отсечения, составившая $10. При капитализации $1,87 млрд без учёта опционов оценка бизнеса ниже остаточной внутренней стоимости ($2,38 млрд).

Конечно, стоимость сильно смещена в сторону терминального слагаемого, но в то же время выше текущей оценки при всём скептицизме по росту выручки и доле маркетинга и разработки продукта в расходах. Цена привлекательна даже в статике, без учёта нынешних темпов роста. Hello Fresh два года назад стоила 2,9 млрд евро и к концу 2016 года спустилась до только 2,0 млрд евро, при выручке $597 млн и поддержке крупного фонда Rocket Internet, а также самого Катара.

Аналогичный проект того же Rocket Internet под названием Delivery Hero хотел выйти на IPO летом 2017-го по примерно 4 млрд евро. Быстрорастущий сервис Sun Basket оценивается перед IPO в примерно $1 млрд, при том, что только начал показывать на что способен в плане выручки. Кроме этого не будем забывать о Home Chef и Plated. Отличная компания, в которой Blue Apron явно недооценен.

Распечатать