99% ICO — афера




Если вам повезло, и вы входите в постоянно растущее и постоянно изменяющееся криптосообщество, то вы наверняка знаете о необыкновенном росте популярности ICO (первоначальное предложение монет, initial coin offering) и краудсейлов (массовых продаж, crowdsales). Также может быть, что вы не попробовали ничего более рискованного, чем инвестиции на сайтах облачного майнинга, и не знаете о существовании ICO.

На самом деле ICO очень похожи на облачный майнинг тем, что в обоих этих видах инвестиций вероятность получить огромную прибыль и вероятность потерять все одинаковы. В облачном майнинге вы рискуете инвестировать в неработающих майнеров, а в ICO вы можете вложиться в монеты, которые не будут иметь никакой ценности в мире криптовалют.

Концепция ICO довольно проста: технология блокчейн используется для привлечения капитала и финансирования своего развития. Инвестор получает долю будущих монеток или токенов в обмен на биткоины. Если вы спросите меня, почему ICO так популярны, и почему люди вкладывают в них деньги, ответ будет прост: в 2014 г. те, кто вложился в ICO криптовалюты Ethereum, получили 2000 Ethereum в обмен на 1 биткоин.

К счастью для тех инвесторов, валюта Ethereum подняла целую бурю в криптосообществе, ее курс все время оставался высоким, и в результате они положили в свой карман весомые 300 биткоинов на 1 вложенный биткоин. Это привело к появлению большого числа новых ICO с той же концепцией: мы собираемся разработать криптовалюту, которая станет следующим биткоином, так что помогите нам, финансируя нашу идею, а мы поможем вам, и как только наша валюта выйдет на рынок, вы сможете торговать ею по невероятно выгодной цене.

По прошествии времени и после очень большого числа обоснованных обвинений в мошенничестве уже нельзя отрицать, что репутация ICO подпорчена. Но обратное тоже верно: Waves, Lisk и доказали, что в ICO в редких случаях можно вкладываться довольно успешно. Прежде чем мы перейдем к этому положительному моменту, давайте проанализируем, действительно ли ICO — это мошенничество?

Рабочая модель

В самой рабочей модели ICO есть серьезный недостаток. У вас нет средств для запуска проекта вашей мечты и нужна помощь, значительная и законная, но инвесторы хотят определенной прозрачности вашего проекта. Вместо этого вы просто просите людей финансировать ваш проект в обмен на какие-то жетоны или монеты, которых еще нет на рынке, кроме того, вас никто не знает, и вы не хотите раскрывать, сколько именно монет будет выпущено при в ходе данного ICO.

И да, я еще забыл упомянуть, что некоторые из этих так называемых разработчиков ICO покупают все свои монеты сами и делают вид, что их купили инвесторы. Нет прозрачности, нет дорожной карты, ничего, но какой парадокс — люди все еще увлекаются этим. Эта рабочая модель применяется почти в 99% ICO, но были и исключения, например Pesobit и ICONOMI, которые получили финансирование исключительно из-за их точно обозначенной дорожной карты и репутации.

Маркетинговая стратегия

Бизнес выполняет только две функции — маркетинг и инновации.

Поскольку большинство ICO не предлагают ничего инновационного, они должны предлагать многократно проверенный маркетинговый план. Если бы существовала планета, где люди используют только биткоины, тогда эту планету стоило бы назвать BitcoinTalk, по названию центрального сайта для энтузиастов биткоина со всего мира. На сайте BT совсем нетрудно купить старые доверенные счета со статусом Hero или Legendary, и именно это делают маркетологи ICO. Они просто покупают много счетов BT. Нанимают дизайнера, чтобы он сделал инфографику и открыл на форуме хорошо оформленную тему — половина работы на этом сделана. И затем они медленно и постепенно продвигают свое ICO так, чтобы другие пользователи начали думать, что это ICO станет следующей сенсацией и захотели инвестировать в нее. Организаторы строго модерируют все обсуждения, пресекая появление каких-либо разумных вопросов, а затем тем, кто не задает вопросов, предлагают скидку 30-35% как первым инвесторам. После этого выполнено 75% работы. Простая маркетинговая стратегия для мошенничества: потратить несколько баксов на несколько сотен счетов, а затем уйти с целым мешком валюты, дико хохоча. Афера завершена. Добросовестные ICO не следуют этой стратегии.

Маркетинг — это то, что вы делаете, когда ваш продукт не очень хорош.

Мошенничество с альткоинами

Давайте признаем, что все аферы с ICO делаются ради предоставления миру еще одного бесполезного токена или альткоиа. Ничего не имя против альткоинов в принципе, нужно отметить факт, что они не вызывают большого интереса в мире криптовалют. Возможно, виноваты их постоянные проблемы безопасностью, связанные с использованием сетей с низким коэффициентом хеширования.

На сайте BitcoinTalk новички спрашивают, есть ли какие-либо добросовестные ICO по альткоинам. С точки зрения статистики, то по-моему, кроме Ethereum (хотя я бы не стал классифицировать это как альткоин), не было ни одного альткоина, начавшегося с ICO и сыгравшего заметную роль на рынке. ICO по альткоинам с вычурной графикой без новых функций и инноваций, такими же старыми обоснованиями, без прозрачности, без ясной документации — этого более чем достаточно для инвесторов, потому что они вовсе не хотят увидеть новый альткоин, который изменит мир. Они просто хотят получить быстрые баксы и в результате теряют всё.  Сбор пожертвований, альткоин, будущие монеты — все это красные флаги при инвестировании в ICO. Мое почтение Dogecoin.

Сайт BitcoinTalk — это настоящий рай для любителей биткоина и, соответственно, лучшая площадка для продвижения ICO. Ежедневно там создаются новые темы, посвященные появляющимся ICO, и около половины из них — от запуганных инвесторов, которые уже только и могут, что ругаться, обвинять и ныть. Среди таких записей я нашел такие рекомендации от участника сообщества BitcoinTalk под именем someone47:

  • Если разработчик никому не известен, бегите!
  • Если разработчик замечен в аферах, бегите!
  • Если в аннотации сказано «будущие монеты», бегите!
  • Если в аннотации говорится о странных вещах, бегите!
  • Если аннотация выглядит плохо, бегите!
  • Если в аннотации эффектная графика, но ничего больше, бегите!
  • Если аннотация написана на очень плохом английском, бегите!
  • Если в аннотация кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, бегите!
  • Если в аннотация кажется слишком плохой, чтобы быть правдой, бегите!
  • После этого останется 1%
  • От этих 1% вы можете снова выкинуть 99%, так что вам останется очень небольшой выбор
  • Со временем ваши глаза натренируются
  • Просто будьте осторожны и используйте здравый смысл

Заключение

Нашей целью было объяснить, являются ли ICO аферами или нет, и поскольку они дали нам децентрализованное сообщество Ethereum, Lisk, Waves и еще несколько нововведений, то я не могу сказать, что все ICO — это аферы. Но да, я бы признал, что 99% из них — это все-таки аферы. Если вы инвестируете в аферу, вы наверняка в конечном итоге потеряете деньги, но если вы инвестируете в добросовестные ICO, вы не только заработаете деньги, но и сможете гордиться тем, что вложили капитал в запуск чего-то, что изменит мир.


Распечатать