Современные тенденции в области корпоративной отчетности 2018 от экспертов Black Sun

SmartScape – переводческое агентство для бизнеса. Наши клиенты ежедневно работают с зарубежными потребителями, партнёрами, инвесторами. Для них за последние годы мы перевели более 60 отчетов (годовых, социальных, об устойчивом развитии). 
Сегодня мы открываем цикл материалов о современных тенденциях в сфере подготовки отчетности. Они основаны как на исследованиях зарубежных коллег, так и на собственном опыте. Надеемся, что эти тексты будут полезны широкому кругу IR-специалистов. 
Будем рады получить ваши комментарии: welcome@smartscape.ru. Подробнее о нашей деятельности вы можете узнать на сайте: www.smartscape.ru.
Итак, встречайте первый материал цикла  ))



Годовой отчет. Воображение рисует объемный и скучный документ, который никто не читает от начала до конца. Однако грамотно составленный годовой отчет может служить инструментом по привлечению потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов.

С формальной точки зрения отчет может быть идеален. Однако аналитики из компании Black Sun – эксперта в области корпоративной отчетности – уверены: такой отчет рискует оставить читателей равнодушными. Пусть он имеет несколько наград именитых бирж и звание «Отчет года» – это говорит о том, что составители отчета четко соблюдали стандарты GRI; однако о том, как отчет воспринимает читатель, не сообщает ничего.  Шероховатости и изюминки – вот что вызывает у читателя доверие и интерес. Важно, чтобы при прочтении было ощущение, что автор честен с вами и не стремиться приукрасить либо скрыть какие-то факты из жизни компании.

Эксперты Black Sun проанализировали современные тенденции в области отчетности и выявили основные сферы, которые составители отчетов освещают в этом году[1]:

  • Корпоративная культура. Как и в предыдущие два года, отчетность в этой сфере по-прежнему очень популярна. В этом году акцент сместился на связь между корпоративной культурой и стратегией компании.

  • Социокультурное многообразие. Компании, в которых найдется достойное место для профессионала вне зависимости от пола, возраста или национальности, вызывают больше доверия. Большинство отчетов освещает данную статистику только для совета директоров.

  • Ценность сотрудничества с компанией и возможные риски. Помимо положительных аспектов, компании все чаще представляют в отчете риски актуальной бизнес-модели. Это делает отчет более честным в глазах читателя.

  • Долгосрочная перспектива. Описание четких целей и прозрачных методов их достижения вселяет ощущение стабильности, что играет ключевую роль при выборе будущего делового партнера.

  • Способы решения проблем. Отразить в отчете трудности, с которыми может столкнуться компания, важно, однако еще важнее показать, что ваша команда способна их преодолеть. Поэтому полезно концентрироваться именно на вариантах решений тех или иных задач.

  • Корпоративные ценности. Описание ценностей вашей компании и конкретные примеры того, каким образом компания следует им, также помогают убедить читателя в том, что вам стоит доверять.

Освещение этих областей – подробное, «живое», с примерами из жизни компании – поможет сделать отчет эффективным инструментом для привлечения потенциальных клиентов и партнеров.

Конечно, не нужно забывать о стандартах совсем, однако стоит соблюдать здоровый баланс. В конечном счете, читатель с большим скепсисом отнесется к отчету, который как две капли воды походит на другие, и с куда большим интересом – к отчету, в котором прослеживаются неповторимый дух и атмосфера компании. Иными словами, отойдите от унылых шаблонов и формальностей, и инвесторы к вам потянутся.




[1] https://www.blacksunplc.com/en/Horizon/Less-Perfection-More-Authenticity-Complete-100.html



Распечатать